Logo
Турклуб им. B. Смирнова   |   Weekly - все выпуски   |   Напишите нам

Выпуск 79. Отчет о походе Колорадо-02

Колорадо-02 (Eduard & Olga Godlevsky)

Сроки: Август 28 - Сентябрь 2 2002

Краткое описание маршрута: кольцевой маршрут вокруг Holy Cross Ridge достаточно удобен для тех кто имеет 3-5 дней, не плинирует использование специального снаряжения, любит тишину и панорамные виды. Кроме этого, на маршруте есть 3 вершины потенциально достойные внимания для нетехнических коротких восхождений: Mount of the Holy Cross (14005), Notch Mountain (13224) , Whitney Peak (13271). Ключевые точки маршрута:
Day1: Halfmoon Trailhead (10300) -> Lake Constantine (11371)->Fall Creek Pass (12600)
Day2: Holy Cross City (11408) ->Fancy Pass (12400) -> Harvey Lake (11025)
Day3: устье East Cross Creek (9800) -> Lake 10719 on Halfmoon Trail
Day4: Mount of the Holy Cross (14005) -> Lake 10719->Halfmoon pass (11600)-> Halfmoon Trailhead (10300)

Предистория и Предпосылки:

Горы Colorado понравились мне еще 2 года назад, когда мы впервые посетили ``Rocky Mountain`` National Park: великолепная природа, отличные виды, большое количество ручьев и озер, ну и конечно отосительная доступность в виде аэропорта Danver и сети дорог. Но это что касается желания туда поехать. Вторая, и не менее важная составляющая успеха,-- это конечно наличие денег, достаточного количества времени и минимальной компании. На этих ингридиентах кашу и заварили. В качестве наиболее свежего источника информации о районе был взят Выпуск 76, 07.26.2002. Именно на основании этого отчета основу снаряжения составили средства от комаров, шерты и футболки. Как вы уже догадались, ни одного комара мы там не увидели, зато к обеду первого дня пошел снег. Но все по порядку:

День 0 (8.28.2002)
Рейс Chicago-Denver приземлился около 10 вечера, не растеряв ни багажа, ни пассажиров. Payless Car Rental в аэропорту неприятно удивила своей способностью удваивать начальную сумму рента к концу контракта. Впрочем, сервис был неплох. Покупка бензина в круглосуточном WalMart, пустой хайвэй, и уже в 2:30 утра мы на Halfmoon Trailhead. Заночевали прямо в машине. Кстати, пару слов о машине: мы оба остались очень довольны KIA Optima 2.4L. По комфорту как Toyota Camry или даже Avalon. Единственный недостаток - ручка тормоза давит в поясницу когда спишь.

День 1 (8.29.2002)
8 утра. Завтрак. Перепаковка рюкзаков (догадайтесь в чью пользу) и мы со словами ``Хорошо живет на свете Винни-Пух..`` вышли на Fall Creek Trail (Эта тропа, как и все прочие использованные в этом походе, есть на USGS картах или TopoZone). Тропа плавно набирает высоту и к 11 утра мы уже были на Lake Constantine (11371). Погода стала портиться, но мы не придали этому значения. В 13:30, когда мы были в каких-то 100-150 метрах от Fall Creek Pass, что-то там нарушилось в небесной механике и палатку мы уже ставили в снег с дождем и ветром. Потом был ужин в новой скороварке - я и не предполагал, что мясо и овощи могут так быстро разбегаться по палатке. К вечеру даже в спальнике меня знобило. Через 40 минут после принятия аспирина озноб прошел, прошел также пульс и дыхание. ``Это акклиматизация``, - мелькнула последняя мысль.

День 2 (8.30.2002)
5:30 Пульс вернулся. Палатка хрустит корочкой льда. ``А обещали комаров``, - подумал я натягивая штормовку на футболку. Час на сборы и завтрак и к 7:00 мы уже на перевале Fall Creek Pass (12600). До Whitney Peak (13271) рукой подать, но выглядит он как куча щебня и мы решаем не идти. На спуске с перевала открывается великолепный вид на роcсыпь озер в цирке внизу. Игра рассветных теней добавляет особые краски и резкие тени. Фотографируем. Ветра почти нет, воздух прогревается и темой этого дня становится: ``Я сегодня не такой как вчера, а вчера я был совсем никакой..``. K 10:15 подходим к двум полуразрушенным избушкам с гордым названием Holy Cross City (11408). Еще час и мы у начала подъема на Fancy Pass(12400). Неспешный перекус перед подъемом неожиданно прерывается видом перьевого облачка на горизонте. Наученные вчерашним опытом хватаем рюкзаки и через 40 минут мы уже на перевале. Вид с перевала просто восхитительный: ущелье закрытое с трех сторон Holy Cross Ridge и Middle Mountain с двумя озерами и ручьем. Спускаемся. Полная тишина и отсутствие людей. Двигаемся по тропе на N,N-E в направлении Harvey Lake(11025) где и разбиваем лагерь к 15:30. Отличная стоянка и чистейшее глубокое озеро с рыбой обеспечили настроение на остаток дня. Ночью кто-то по-хозяйски хрустел ветками вокруг палатки, мешая нам спать.

День 3 (8.31.2002)
Подъем как обычно с рассветом. Продолжаем путь на северо-восток по тропе вплоть до высоты 9900, где East Cross Creek впадает в Cross Creek, текущей вдоль тропы. Нашей целью было перейти с Fall Creek Trail на Halfmoon trail. Кратчайшим путем был выбран East Cross Creek в направлении Lake 10719. Я не возьмусь классифицировать этот подьем, но: тропы конечно нет, лес и завалы бревен, ручей на встречу и на одном участке крутые стены с нагромождениями валунов. Участок этот мили полторы максимум, на подьем же было потрачено 2 часа. Больше времени ушло на обсуждения типа ``как пройти эти конкретные 30 метров``. Но вот все позади и мы в базовом лагере (10700) единственного в этом районе 14-ти тысячника. Народу как на Chicago Navy Pier на День Независимости, и продолжает прибывать. Только с темнотой все устаканилось.

День 4 (9.1.2002)
5:45 утра вышел наверх по Halfmoon trail. Собственно, само восхождение особого интереса не представляет: 3 часа на подъем, 2 на спуск, в 11:00 в лагере. Произошло другое событие омрачившее этот день. Примерно в 6:45, как только я поднялся выше уровня леса, я заметил барана метрах в 150-200 выше меня. Так мне показалось в начале. Через 10 минут я уже сидел возле большой волосатой белой собаки с красной сумкой на спине. Т.к. я был первый на тропе, стало понятно что собака здесь провела всю ночь. Тут меня догнал некто John и поведал, что вечером в лагере ко всем подходил мужик с вопросом ``Видели ли Вы женщину с белой собакой``. Инспекция сумки выявила грамм 250 воды и собачьи галеты. От еды собака отказалась, зато воду выпила всю, зaодно и половину моей. Осмотр местности в радиусе 100 метров результатов не принес. Решили подниматься и смотреть с высоты. На спуске с вершины я сбился с тропы и обошел собаку ниже. На подходе к палатке меня остановили спасатели, коим я и поведал все что знал. К 16:00 мы спустились к машине через Halfmoon Pass. 4 грузовика спасателей были уже там. К моменту нашего отъезда (17:00) женщину так и не нашли.
Потом были Pizza Hut, дорога в Denver, Marriot и улет домой, где у нас во время проверки багажа отобрали топливную бутылку MSR. Но все это непосредственно к этому маршруту не относится, так что на том и закончу.

Примечания: Я остался исключительно доволен ботинками ASOLO 520 GTX, которых практически не замечал весь поход. Первый раз в жизни мне нечего залечивать на ногах после похода.

Карты: USGS 1) MOUNT OF THE HOLY CROSS ,CO 2) MOUNT JACKSON, CO

Автор : Eduard & Olga Godlevsky
Оформление :
Редактор "Weekly" :  Сергей Красиков

Ваш отзыв:
Имя:    E-mail:

или  почитайте, что пишут другие.